Call Close
Укажите свой контактный телефон, и мы вам перезвоним!
Или вы можете самостоятельно позвонить нам прямо сейчас:
8 (918) 691-35-86
Курс
"Менеджмент и администрирование
в гостиничном и туристическом бизнесе"
Длительность: 90 часов
Стоимость: 30 000 15 000 руб.
Помощь в трудоустройстве - бесплатно!
Программа курса
90 часов практических и лекционных занятий
с опытным преподавателем

Модуль #1
Менеджер по туризму
#1
Правовые аспекты туристского бизнеса
  • Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
  • Основная терминология рынка туристских услуг.
  • Органы государственного управления туризмом.
#2
Участники туристского процесса
  • Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
  • Фирма-туроператор. Агентская сеть.
  • Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
  • Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.
#3
Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме
  • Туризм - отрасль народного хозяйства.
  • Познавательные виды туризма. Образование.
  • Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
#4
Разработка и выбор туристских программ
  • Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.
#5
Договор на туристское обслуживание
  • Пакет документов. Туристская путевка.
  • Содержание договора с клиентом. Ваучер.
  • Обязательные и дополнительные услуги.
  • Штрафные санкции.
#6
Взаимоотношения с клиентом
  • Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
  • Информированность, право выбора.
  • Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
  • Медицинская страховка. Другие виды страхования.
#7
Качество обслуживания и безопасность услуг
  • Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
  • Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
  • Система качества услуг. Социологические исследования.
  • Формы и методы контроля.
  • Контрольные органы.
#8
Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
  • Правовые и морально-этические аспекты.
  • Общие положения.
  • Специфика конкретной страны.
  • Ответственность туриста.
#9
Гостиничный сервис
  • Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
  • Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
  • Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
  • Режим и безопасность.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
#10
Организация питания
  • Технология и организация питания туристов. Виды питания.
  • Требования к качеству и безопасности питания.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
#11
Транспортное обслуживание туристов
  • Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
  • Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
  • Трансферы. Встречи - проводы туристов.
  • Безопасность при транспортных путешествиях.
#12
Экскурсионное обслуживание
  • Виды экскурсий.
  • Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
  • Правила безопасности при проведении экскурсий.
  • Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
  • Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
#13
Паспортно-визовые вопросы
  • Общезаграничный паспорт (ОЗП).
  • Порядок оформления, важные «детали».
  • Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
  • Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
  • Таможенный контроль при въезде и выезде.
  • Таможенные формальности (особенности стран).
  • Льготные режимы.
  • Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
  • Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
#14
Конкурентоспособность туристской фирмы
  • Подготовка турпродукта к реализации.
  • Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
  • Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
  • Вопросы налогообложения.
#15
Порядок образования туристской фирмы
  • Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
  • Лицензирование видов деятельности.
  • Сертификация турпродукта.
  • Порядок ликвидации туристских фирм.
#16
Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
  • Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
  • Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
  • Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
  • Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
#17
Особенности управления туристским бизнесом. Перспективы развития туризма
  • Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.
#18
Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.
  • Знакомство с программой "Мастертурагент".
  • Практическое занятие. Бронирование туров: процедура on-line бронирования на примере отдельного сайта.
  • Практическое занятие: конструктор туров.
  • Туристские поисковые системы.
Модуль #2
Администрирование в гостиничном бизнесе
#1
Введение в индустрию гостеприимства
  • Основы маркетинга в индустрии гостеприимства. Определение индустрии гостеприимства. Основная цель маркетинга в индустрии гостеприимства. Понятие «услуга» и основная ее специфическая черта.
  • Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Понятие «гостиница». Классификация гостиниц. Номерной фонд. Европейский стандарт.
  • Управленческая структура современной гостиницы. Службы, отделы, подразделение отеля. Взаимосвязь между ними.
  • Возникновение и развитие гостиничного хозяйства. Гостиничный и туристический бизнес, его место и роль в экономике. Его влияние на развитие отраслей производства. Самые необычные отели мира.
#2
Служба бронирования и размещения
  • Роль и место службы бронирования и размещения в общей управленческой структуре современного отеля. Организация службы. Должностные инструкции персонала данной службы.
  • Технические средства обеспечения работы службы (телекс, компьютер, ксерокс и т.д.) Оргтехника. Программы бронирования и регистрации клиентов используемые в гостиничном бизнесе.
  • Четыре цикла в обслуживании гостей.
  • Резервирование (бронирование). Типы резервирования. Способы и технология резервирования. Подтвержденное резервирование. Плата за бронь. Прием и размещение гостей (заезд).
  • Регистрация и ее порядок. Оформление документов. Особенности регистрации и оформления иностранных граждан, граждан России и граждан СНГ.
  • Тарифы на номера. Опубликованные и корпоративные цены. Системы скидок. Способы платежей (наличный расчет, безналичный расчет, оплата ваучерами). Платежные документы. Работа с кредитными картами.
  • Ключевое хозяйство. Порядок выдачи ключей. Обеспечение безопасности имущества гостей. Организация хранения ценных вещей.
#3
Административно - хозяйственная (поэтажная) служба современного отеля
  • Состав службы. Должностные инструкции персонала службы. Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений. Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживания гостей.
  • Различные виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя, генеральная.
  • Последовательность уборки помещений. Технология уборочных работ.
  • Ключевое хозяйство. Оставленные и потерянные вещи. Хранение. Порядок возврата.
  • Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы, их размещение, контроль качества уборки и технического состояния номеров.
  • Работа с бельем (хранение чистого белья, сбор и учет использованного, отправка его в прачечную, работа с личным бельем проживающих). Обслуживание высокопоставленных гостей (VIP-гостей).
  • Рабочая тележка горничной, оснащение, комплектация, уборочные механизмы, инвентарь, моющие средства, их характеристика. Нормы расхода хозяйственных материалов, требования к их рациональному использованию.
#4
Правила внутреннего распорядка для работников гостиниц, этикет
  • Требования, предъявляемые к работникам гостиниц. Подбор кадров для гостиничного бизнеса. Правовые основы. Права и обязанности сотрудников отеля. Правила поведения на рабочем месте.
  • Этикет. Рекомендации по написанию резюме, анкет. Практические советы, разбор вопросов, наиболее часто задаваемых на собеседованиях в отделе кадров гостиниц.